| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Нектар преданности
(20 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: "В следующей жизни живое существо получит тело, тип которого определяется его деятельностью в этом теле. Учет всей деятельности живого существа ведет высшая сила, называемая дайвой, властью Бога. В Бхагавад Гите дайвой называют изначальную причину всего сущего, а в Шримад Бхагаватам говорится о

даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

т.е. воле Всевышнего, определяющей какое тело должен получить человек в следующей жизни. Обиходное понятие, которое ближе всего по смыслу к слову дайва это «рок», «судьба». Властью дайвы мы получаем тело, выбранное из 8,400,000  форм; этот выбор не зависит от нашего желания, а предопределен судьбой".

Шрила Прабхупада: Итак, материальные расы. Их можно ощутить в различных типах тел. Также как кто-то хочет попробовать свежую кровь. Поэтому ему даётся следующее тело как у тигра, или как у другого плотоядного животного и он замечательно пробует кровь и плоть. Природа предоставляет все возможности.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Пракрити, природа делает все. Я желаю чего-нибудь. Это значит, что я контактирую с определенной гуной материальной природы. Это также подтверждается в Бхагавад Гите:

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу. сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Йони значит источник рождения. Мать называют йони, и отца называют биджа.

йатха-йони йатха-биджам
/ШБ 6.1.54/

В соответствии с биджей и в соответствии с йони, мы получаем тело. Итак, почему вы получаете различные типы тел? каранам гуна-санго 'сйа . Он общается с определенной гуной материальной природы. Существуют три гуны  материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Итак, если я общаюсь с  саттва-гуной, тогда в следующей жизни, я получу тело саттва-гуны.

урдхвам гаччханти саттва-стха
/БГ 14.18/

Тело саттва-гуны значит более высокий стандарт жизни. Итак, похожим образом, если я общаюсь с гунами страсти, тогда в следующей жизни я получу тело в страсти. Если я общаюсь с невежеством тамо-гуны,

джагханйа-гуна-вртти-стха  адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

тамасах. тама-вртти. джагханйа, самый низший. Есть столько много разнообразий жизни. Итак, для тех, кто общается с тамо-гуной, пьёт, есть плоть, курит, занимается недозволенными половыми отношениями, играет в азартные игры. Это общение с тамо-гуной.

йатра папаш чатур-видха
/ШБ 1.17.38/

дйутам панам стрийах суна йатрадхармас чатур-видхах ... та» и «Махабхарата»): стрийа-суна-пана-дйута йатра папаш чатур-видха — «Религиозные люди

Там находятся четыре типа греховной деятельности. Итак, принятие интоксикаций это греховная деятельность. Это тамо-гуна. Общение с тамо-гуной. Итак, джагханйа-гуна-вртти-стха  адхо гаччханти тамасах.

Те, кто общаются с тамо-гуной, их вртти, их привычки, они очень отвратительны. джагханйа. Поэтому адхо гаччханти. Они идут вниз.

Таким образом, каждый наслаждается определенной расой, материальной расой, и природа предлагает ему определенный тип тела.

деха-йогена дехинам
/ШБ 7.6.3/

Мы можем наслаждаться определенным типом расы. Также как свиньи. Они наслаждаются расой испражнений замечательным образом. Вы даете им хорошую еду, они не примут. Они предпочтут попробовать испражнения. Почему? Потому что ему предложили определенный тип тела. И этот определенный тип тела было предложен ему

каранам гуна-санго 'сйа 
/БГ 13.22/

Он общался с джагханйа, тамо-гуной, отвратительной  тамо-гуной. Поэтому он развил тело свиньи, и пробует сок испражнений. Это способ перехода души. На самом деле это живая духовна душа, будь то свинья, или собака, или брахман, или чандал, или корова. Это просто покрытия. Также как мы покрываем себя во сне. Это тонкое покрытие. Подобным образом это также покрытие. В Ведах говорится,

асанго хй айам пурушах

На самом деле живое существо, духовная душа, не является ни свиньей, ни брахманом, ни тем, ни этим. Это просто покрытие. Но это покрытие развилось из-за нашего общения с определенным типом гуны природы. каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-джанма-йонишу.

Но в этой жизни, если мы развиваем сознание Кришны благодаря общению с преданными. Как пел Нароттам дас Тхакур, тандера чарана севи бхакта-сане васа. Цель жизни человека должна быть служение ачариям.

ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/

Итак, наши ачарии в Гаудия Вайшнавской сампрадае,

шри рупа санатана бхатта-рагхунатх
шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх
/Нама санкиртана/

шесть Госвами, и если мы общаемся с ними. Эта книга, Нектар Преданности, Бхакти-рассамрита синдху, если вы будете читать её регулярно, попытаетесь понять, это значит, что вы будете общаться с Шрилой Рупой Госвами напрямую. И если вы будут действовать соответственно, тогда вы служите лотосным стопам.

тандера чарана севи бхакта-сане васа.
И до тех пор пока вы не общаетесь с преданными, вы не сможете понять суть писаний Шрилы Рупы Госвами. Секретарь Чайтаньи Махапрабху, Шри Сварупа Дамодара, рекомендовал одному брахману: бхагавата паро дийа бхагавата стхане. Он пришел к Чайтанье Махапрабху чтобы прочитать какую-то поэзию, которую он написал, но существовала такая система, что когда что-то написано. Существует много преданных. Чайтанья Махапрабху жил в Пури. Джаганнатха Пури. Так много преданных из разных провинций приходили навещать Его. И некоторые из них писали какую-то поэзию. Но все они, в первую очередь, проходили проверку у Сварупы Дамодары. И только тогда он позволял им предстать перед Чайтаньей Махапрабху и прочитать её. Такова была система. Так как люди не знают сидханту. Обычные люди. Те, кто являются продвинутыми преданными, они знают сидханту, её заключения. В Чайтанье-чаритамрите поэтому рекомендуется:

сиддханта балийа читте на кара аласа
иха ха-ите кришне лаге судридха манаса
/ЧЧ Ади, 2.117/

Если вы пренебрегаете сидхантой, заключениями, данными ачариями, тогда вы неправильно понимаете Кришну.  Поэтому Нарротам дас Тхакур говорит, это доказательство

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити
/Лаласамайи прартхана из "Прартханы"/

Нароттам дас Тхакур, такой возвышенный ачария, он учит нас: «Не пытайтесь понять йугала-пирити, любовные взаимоотношения между Радхой и Кришной, состряпанные вашими собственными выдумками». Нет, вы должны в первую очередь служить шести Госвами, рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути, как они указывают. Также как эта Бхакти-расамрита-синдху. Шрила Рупа Госвами не учит в начале о любовных отношениях Радхи-Кришны. Нет. Он учит, в первую очередь читателя, преданного, как стать в первую очередь чистым преданным.

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

В первую очередь он пытается привести преданного к стандарту преданного служения. Виддхи-марга. Тогда постепенно, когда он освоится, тогда ему будет явлен рага-марга. Рага-марга не является чем-то искусственным. Он становится,

свайам эва спхурати адах. Севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Все отношения преданности с Кришной, вы не можете установить их искусственно. У каждого есть особые отношения с Кришной в своём изначальном положении. Это будет явлено постепенно по мере того, как вы продвигаетесь в преданном служении согласно предписанным правилам и предписаниям, как это указано в шастрах и духовным учителем. Когда вы должным образом обучены, вы поднимаетесь на уровень рага-марга, тогда ваша преданность. Это называется сварупа-сиддхи. Сварупа-сиддхи. Итак, сварупа-сиддхи достигается на определенном уровне. Также как сварупа-сиддхи. Желание половой жизни присутствует в каждом живом существе, но когда парень и девушка достигают зрелой стадии, оно проявляется. Этому не обучаются искусственно. Подобным образом рага-марга, сварупа-сиддхи становится проявленным или является.

шраванади шуддха-читте карайе удайа
/ЧЧ, Мадхья 22.107/

Удайа. Используется именно это слово, удайа. Также как солнце. Солнце становится видимым автоматически, когда встаёт. Вы не можете заставить солнце взойти посреди ночи. Это невозможно. Солнце взойдёт. Вы просто ждите. Когда наступит подходящее время, утро, шесть часов, вы увидите солнце.

Подобным образом, преданное служение, мы должны исполнять терпеливо и с энтузиазмом.

утсахан нишчайад дхаиирйат
тат-тат-карма-правартанат
/Нектар наставлений, 3/

Мы должны быть преисполнены энтузиазма таким образом: «Я займу себя правильным образом в движении сознания Кришны». Это первая квалификация:  полный энтузиазма. Скука не поможет вам. Вы должны иметь энтузиазм. Мой Гуру Махараджа любил говорить,

прана аче йара сеи хету прачара

Проповедник, человек может стать проповедником, если у него есть жизнь. Мёртвый человек не может стать проповедником.

Итак, вы должны быть полны энтузиазма, что «я буду проповедовать славу Господа, как только я могу». Это не так, что человек становится очень образованным для того, чтобы стать проповедником. Для этого просто нужен энтузиазм. «Мой Господь настолько велик, так добр, так прекрасен, так чудесен. Поэтому я должен что-то сказать о моем Господе». Это квалификация, энтузиазм. Вы можете не знать Кришну в совершенстве. Это невозможно. Но Кришна являет вам Себя настолько, насколько вы способны понять Его. Итак, если мы искренние слуги Кришны, утсахан, и если мы терпеливо служим, Кришна проявится.

В этой связи приводится пример. Также как замужняя девушка. Обычно, девушка хочет ребёнка. Но если она хочет ребёнка сразу же после женитьбы, это невозможно. Она должна подождать. Она должна хорошо служить мужу. утсахан нишчайад дхаиирйат тат-тат-карма-правартанат. Также как верная жена. Придет время и она станет беременной и у нее появится ребенок. Итак, нишчайад значит. Также как девушка должна знать, что так как она замужем,  у неё есть муж, скоро должен появиться ребенок. Это факт. Это может произойти немного позже.

Подобным образом, когда вы начали преданное служение? Бхакти-йога, бхакти-марга, ваш успех гарантирован, при условии, что вы полны энтузиазма и терпеливы. Не так, что «Я хочу ребёнка немедленно», «я сразу же становлюсь полностью совершенным в сознании Кришны» Нет. Должны быть какие-то несовершенства. Так как мы находимся в несовершенной атмосфере. Но если вы терпеливо продолжаете выполнять свои обязанности в преданном служении, как указывается в шастрах и подтверждается духовным учителем, тогда будьте уверены, что успех гарантирован. Таков путь. утсахан нишчайад дхаиирйат тат-тат-карма-правартанат. Вы должны выполнять обязанности.

Также как мы попросили наших учеников закончить повторение минимум шестнадцати кругов. Шестнадцать кругов это ничего. Во Вриндаване много преданных, которые повторяют 120 кругов. Примерно так. Итак, шестнадцать кругов это минимум. Так как я знаю, что в западных странах это очень трудная задача, закончить 64 или 120 кругов. Минимум 16 кругов. Их надо закончить. тат-карма-правартанат. Это наставление. Соблюдать регулирующие принципы.

Таким образом, мы должны следовать руководству духовного учителя и шастр. Тогда будьте уверены. Успех гарантирован. Продолжайте читать, следующее.

Прадьюмна: «Если ваше тело в настоящий момент….»

Шрила Прабхупада: Принесите свет. Продолжай.

Прадьюмна: "Если в этой жизни ваше тело занято деятельностью в сознании Кришны, нам гарантировано, что в следующей жизни мы получим, по крайней мере, тело человека.

Шрила Прабхупада: Итак, одна вещь гарантирована. Если вы заняты в сознании Кришны и, предположим, вы не стали совершенно зрелыми, так или иначе вы пали. Мы не должны падать. Шастра говорит,

тасйа абхадра абхуд амушйа ким
/ШБ 1.5.17/

В этом нет ничего неблагоприятного, так как всё, что вы сделали искренне, это записывается в книге. В книге Кришны. У Кришны есть бухгалтер. Он хорошо ведёт учёт действий преданных. Это факт. Также как счета непреданных ведет Ямарадж для того, чтобы наказывать. Подобным образом, счета преданного лично ведет Кришна.

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Если Он не ведёт учёт, то как Он может говорить: «я отвечаю преданному в той степени, какой он предается»? йе йатха мам прападйанте. Истинная цель - это предаться Кришне. Если мы предадимся сразу же, на сто процентов, тогда Кришна также дает результаты немедленно, на 100%, - говорит Кришна.

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо  мокшайишйами
/БГ 18.66/

Если Кришна освобождает меня от всех видов греховной деятельности, тогда где мои несчастные условия жизни? Жалкие условия жизни предназначены для тех, кто наслаждается или страдает. Нет вопроса наслаждения. Но иногда оно принимается за наслаждение. Деятельность ради плодов, результат деятельности ради плодов. Итак, преданный не наслаждается и не страдает ни от чего. Так как преданный делаёт всё для Кришны. Так как не для себя лично,  поэтому нет вопроса карма-пхала. Это подтверждается в Бхагавад Гите:

йаджнартхат карма  анйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы действуете для Кришны, это хорошо. Если вы действуете иначе, тогда это карма-бандхана. йаджнартхат карма  анйатра. Анйатра. Анйатра значит всё, кроме действий в сознании Кришны: деятельность карми, гьяни и йогов, - они все карма-бандхана, связаны. Предположим карми, они отправляются на райские планеты или на высшие планетарные системы для того, чтобы получить лучший стандарт жизни, чтобы принять рождение благодаря благочестивой деятельности в хорошей семье, чтобы стать богатым.  Но это бандхана. Это связывает.
Подобным образом, так называемые мукты, джнани, они погружаются в существование, существование Брахмана, Верховной Личности Бога.

нирбхеда-брахману-сандхана

Нирбхеда, не проводя различий, входят, погружаются в Брахман. Это также бандхана, связь. Почему? Так как мы находим в шастрах:

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

арухйа крччхрена парам падам. Ппарам падам значит брахма-пада, сливаться с сиянием, брахмаджйоти. Это называется парам пада. В соответствии с Вайшнавами, парам пада значит отправиться на Вайкунтху или Голока Вриндавану и быть занятым там как слуга, вечный слуга Господа. Но в соответствии с гьяни, парам пада значит погружаться в сияние брахмаджйоти. Шастра говорит, что арухйа крччхрена парам падам татах.

Идти к этому парам падам, это также не очень легко. криччхрена. Суровые аскезы и лишения должен преодолеть человек, чтобы слиться с сиянием Брахмана. Поэтому вы увидите, что майвади саньяси, их порядки очень строгие. Они должны омываться три раза в день, лежать под деревом и у них очень строгое отречение. Конечно, те, которые строго следуют. В нашей Брахма, Вайшнава саньясе, существуют небольшие послабления. Так как они живут в Кришне, поэтому нет нужды в строгом, жёстком следовании. Хотя говорится, что они должны жить таким образом. Но есть небольшие поблажки. Но майавади, они строги в своих принципах жизни саньяси.  Это называется арухйа крччхрена. Крччхрена, с огромной трудностью, они погружаются в сияние Брахмана. арухйа крччхрена парам падам. Они достигают совершенной стадии. Не высшей. парам падам. В духовном царстве. Но патантй адхо. Снова падают. Снова падают из-за того, что в сиянии нет разнообразия. Можно привести пример спутника, или как это называется...?

Индиец: Аполло. Аполло.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Благодаря которой они взлетают?

Индийцы и Преданные: Ракета.

Прабхупада: Ракета, Ракета. У вас есть очень хорошая ракета, которая летит со скоростью 18000 миль или 25000 миль в час. Вы можете полететь. Если вы не примете, если вы не примете прибежище на какой-то планете. Также как они отправляются на луну, но не получают прибежище и возвращаются, подобным образом. Предположим, они принимают прибежище, но прибежище не очень надежное. Они снова возвращаются. Итак, без прибежища, как долго вы можете лететь в небе? Небо не ограничено. Вы можете летать на вашем спутнике или в капсуле, но если вы не обретёте прибежище на какой-то планете, тогда вы снова возвращаетесь на ваше место.   Тот же пример приводится в Бхагаватам: арухйа крччхрена, используя великие научные методы вы можете подняться. Но если вы не получите прибежище, тогда вы вернетесь обратно на эту планету. Подобным образом, непреданные, имперсоналисты, они претерпевают суровые аскезы и лишения, без сомнения, и они поднимаются до брахмаджйоти...

арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхо

Оттуда он снова падает. Тот же пример. Почему? анадрита-йушмад-ангхрайах. Так как они не позаботились о прибежище у лотосных стоп Кришны, поэтому они должны возвратиться снова в этот материальный мир.

Это практически можно ощутить. Мы видели много, много великих саньяси. Они отвергали этот мир и принимали саньясу для того, чтобы слиться с Брахманом, но позднее они снова возвращались к материальной деятельности для открытия больниц, школ, и филантропической деятельности. Почему? Так как они не могли туда попасть. В своей так называемом осознании Брахмана, они не могли получить никакого блаженства. Поэтому они вернулись назад к материальной деятельности. Вы оставили этот материальный мир как брахма сатйам джаган митхйа. Тогда почему вы снова в возвратились этот мир, этот митхйа, чтобы открыть больницы и школы? Причина в том, что они не могут получить никакого наслаждения в так называемом осознании Брахмана. Поэтому они возвращаются, чтобы давать еду бедным, открывать больницы, филантропическая деятельность. Итак

Индийский Преданный: (сзади) Харибол! Нитай Гаура Харибол!

Шрила Прабхупада: Поэтому…

Индийский Преданный: Джайа Радхе!

Шрила Прабхупада: Поэтому если вы примите сознание Кришны, вы будете наслаждаться счастливым, трансцендентным блаженством. Тогда вы не будете привязаны к этой гуманитарной деятельности или филантропической работе.

парам дрштва нивартате
/БГ 2.59/

В служении Господу так много блаженства, трансцендентного блаженства. Также как в жизни Госвами, мы находим:

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
гопи-бхава-расамртабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Они оставили посты министров. тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават. Самые незначительные. Они оставили их министерские посты. И стали нищими. тйактва турнам.

ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

Стали очень бедными, добровольными нищими. Это очень сложно. Если человек искусственно меняет свою одежду, имитируя Рупу Госвами, он не может там оставаться. Он должен будет принимать интоксикации и половые наслаждения, чтобы заниматься бхаджаной. Нет. Но Госвами, они не занимались половыми наслаждениями и интоксикациями. Он погрузились в океан отношений гопи и Кришны. гопи-бхава-расамртабдхи-лахари.
Лахари. Существует поток, постоянный поток волн, в океане любовных отношений между Кришной и гопи. Итак, они погрузились в это. Поэтому его отречение, это материальное отречение, не изменилось. Иначе, если человек искусственно отрекается от этого материального мира, и он не принимает настоящего прибежища у лотосных стоп Кришны, он падёт. Это факт.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Итак, если вы хотите оставаться привязанными к лотосным стопам Кришны, тогда постоянно будьте заняты в трансцендентном любовном служении Кришне.
Спасибо большое. (обрыв)

Преданный: ...учёные, которые отправляются на луну какими-то искусственными методами, хотя и механическими. На грубом уровне, они могут достигнуть луны, так как они не могут попасть в настоящую действительность на планете луна, технически, в соответствии с Бхагаватам, могут ли они попасть туда?

Шрила Прабхупада: Да. Если вы отправитесь. Предположим, если кто-то приходит на эту земную планету и попадает в Аравийскую пустыню, тогда что он там найдет? Он должен будет снова вернуться.

Преданный: Итак, он может сказать, что он был здесь на грубом уровне, но на самом деле он не был там, так как он не может попасть в деятельность, которая там проходит.

Шрила Прабхупада: Да, они попали не в то место. Они попали в Аравийсую пустыню. И всё. (смех)

Преданный: Не думайте, что это не правильно.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |