| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

На празднике Джанматштами
(21 августа 1973, Лос-Анджелес)

Ваше превосходительство, дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны.

Кришна говорит в Бхагават-Гите
джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со 'рджуна

/БГ 4.9/

Этот факт что мы можем достигнуть такого положения жизни, когда мы можем остановить рождение и  смерть. Утром я объяснял этот стих.

йам хи на вйатхайантй эте пурушам пурушаршабха
сама-духкха-сукхам дхирам со 'мртатвайа калпате

/БГ 2.15/

Амри таттва означает бессмертие. В современной цивилизации нет представления ни у больших философов,  ни у политиков, ни у учёных, что возможно достигнуть уровня бессмертия.

Амри таттва. Мы все амрита. В Бхагават-Гите говорится,

на джайате мрийате ва кадачин
/БГ 2.20/

мы живые существа никогда не умираем, и никогда не рождаемся.
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
/БГ 2.20/

Каждый из нас, все мы вечны. Наистарейшие. И после уничтожения этого тела мы не умираем. Тело прекращает существование, но я принимаю другое тело. Это простая вещь.

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир  дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

В нынешний момент не хватает знания. О том, что мы, живые существа – неотъемлемые частички Кришны. И мы вечны. Блаженны. И полны знания.

Кришна описывается в ведических шастрах.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам

/Брахма-самхита, 5.1/

сач-чид-ананда-виграхах
Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, это значит Бог. Если есть какое то важное имя, иногда говорят, Бог не имеет имени. Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как например, Кришна принимается как сын махараджа Нанды. Или Яшода майи или Деваки.  Или Васудевы.

Васудева и Деваки были настоящими отцом и матерью Кришны. Никто не является настоящим отцом и матерью Кришны, поскольку Кришна является изначальным отцом каждого, но когда Кришна приходит сюда, нисходит, он принимает некоторых преданных, как своего отца, как свою мать.

Кришна изначальный. Ади пуруша. Он является изначальной личностью.
Адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита, 5.33/

Должно быть, он очень стар? Нет, - всегда юн. Это Кришна. Когда Кришна был на поле битвы Курукшетра, вы видели изображение, он был похож на юношу 20-ти лет. Или может быть, по крайней мере 24-х лет. Но в то время он имел правнуков. Следовательно Кришна всегда юн.

Есть утверждение в Ведической литературе.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау

/Брахма-самхита, 5.33/

Итак, чтобы понять Кришну, просто если мы читаем формальную ведическую литературу, может быть очень трудно понять, что такое Кришна. Ведешу дурлабхам. Когда все веды предназначены для того, чтобы понять Кришну.

В Бхагават-Гите говорится:
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
/БГ 15.15/

Ахам эва ведйо.
Какой смысл в изучении Вед, если вы не принимаете Кришну? Потому что конечной целью образования является понимание Верховного Господа. Верховного Отца, Верховной причины, и об этом говорится в Веданта сутре.
джанмади асйа йатах. Атхато брахма-джигйаса.

Разговаривать говорить о Верховной Абсолютной Истине, брамане. Что есть браман? Джанмади асйа йатах. Браман означает, откуда всё исходит. Наука философия предназначены для того, чтобы выяснить конечную причину всего. То, что мы узнаём из шастр, ведической литературы, Кришна является причиной всех причин.
Сарва-карана-каранам

ишварах парамах кришнах сат чит ананда виграхах
анадир адир говиндах сарва карана каранам

/Брахма-самхита, 5.1/

Причина всех причин. Просто попытайтесь понять. Моей причиной является мой отец. Причиной моего отца является его отец. И так далее. Если вы продолжите этот поиск, в конечном счёте вы придёте к кому то, кто является причиной, у него нет причины, анадир адир говиндах. Я могу быть причиной моего сына. Но я также результат какой то причины. Моего отца. Но шастры говорят анадир адир. Он изначальная личность. У него нет причины. Это есть Кришна. Поэтому Кришна говорит: джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах.

Приход Кришны это очень важная вещь. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, Он приходит в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом?

Результатом будет

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со 'рджуна
/БГ 4.9/

вы получите это бессмертие.
Цель жизни – достичь бессмертия.

'мртатвайа калпате
/БГ 2.15/

Поэтому в приходе Кришны мы должны попытаться понять философию Кришны. Его величество говорил о мире. Формула мира здесь. Её сказал Кришна. В чём она?

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати

/БГ 5.29/

Политики дипломаты пытаются установить мир во всём мире. Есть Организация Объединённых Наций и много других организаций. Они пытаются достичь истинного мира и спокойствия, избавиться от непонимания между людьми и нациями, но этого не происходит. Этого не происходит. Ошибка в том, что корень не верен. Каждый считает, это моя страна, это моя семья, это моё общество, это моя собственность. Моё – это иллюзии я. В шастрах говорится

джанасйа мохо ‘йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Эта философия “я” и “моё” - есть иллюзия.
И эта иллюзия означает майа.  майа... Если вы хотите избавиться от этой иллюзии, майи, вы должны принять формулу Кришны.

Мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Всё здесь, в Бхагавад-гите для руководства, если мы принимаем философию Бхагавад-Гиты как она есть. Всё здесь есть. Мир здесь, процветание. И это так. К сожалению мы не принимаем это. И в этом наше поражение. Или мы неправильно интерпретируем это. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 9.34/

Кришна говорит: постоянно думай  обо Мне, ман-мана бхава  мад-бхакто. Стань Моим преданным. Мад-йаджи, Поклоняйся Мне. Мам намаскуру, Оказывай Мне своё почтение. И разве это очень сложная задача? Здесь Божество Кришны. Если вы думаете об этом Божестве, Радха-Кришна, разве это очень сложно? Ман-мана. Вы приходите в храм, в точности, как преданный, предлагаете своё уважение Божеству, ман-мана бхава мад-бхакто. Насколько это возможно, постарайтесь поклоняться божеству.

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна не желает вашего богатства, вашей собственности. Кришна открыт для самого бедного. Для поклонения. Что же он просит? Он говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайачхати

если с преданностью человек предложит мне цветок, листок, плод или воду, - Я приму их. Кришна не голоден, но Кришна хочет сделать вас преданным, это самое важное. йо ме бхактйа прайаччхати Это основной принцип. Если вы предлагаете Кришне немного, Кришна не голоден. Он обеспечивает пищей каждого.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Но Кришна хочет вашей любви и вашей преданности. Поэтому он просит

патрам пушпам пхалам тойам
/БГ 9.26/

Ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Нет труда, сложностей понять Кришну и принять сознание Кришны.  Но мы не сделаем этого. Это наша болезнь. В противном случае, это совсем не трудно. И как только мы станем преданным Кришны, мы поймём всё. И наша философия, философия Бхагаваты, это также коммунизм, поскольку мы считаем Кришну Верховным Отцом а все живые существа, все они  все сыновья Кришны.

Поэтому Кришна говорит, что он является владельцем всех планет, сарва-лока-махешварам. Следовательно, где бы вы не были, в небе, в воде или на земле – всё это владение Кришны. И поскольку все мы сыновья Кришны, поэтому каждый из нас имеет право использовать собственность Отца. Но не нужно покушаться на других.
Это формула мира.

ма грдхах касйа свид дханам, ишавасйам идам сарвам /Ишопанишад 1/.

Всё принадлежит Богу. Вы сыновья Бога. Вы имеете право использовать собственность отца, но не берите больше, чем вам нужно. Это наказуемо. Это указывается в Шримад Бхагаватам.

Стена эва сах учйате
/БГ 3.12/

в Бхагават-Гите: «он – вор». Если кто-либо берет больше чем ему нужно, он вор.

Йагйартхат кармано ‘нйатра локо ‘йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если для удовлетворения Кришны,  Йагйа означает Кришна. Другое имя Кришны - Йагйешвара. Итак, если вы действуете для Кришны, если вы принимаете прасад Кришны, о чём мы учим здесь. В этом храме живут американцы, индийцы, англичане, канадцы, африканцы, люди из различных частей мира, вы знаете. Не только в этом храме, по всему миру.

... Кришна - Верховный отец, Кришна - верховный властитель, Кришна - верховный наслаждающийся и Кришна - лучший друг каждого. Когда мы забываем, тогда мы приходим в этот материальный мир и сражаемся за существование боремся друг с другом. И это материальная жизнь. И вы не можете выйти...

Политики, дипломаты, философы, все они прилагают много усилий, но в действительности ничто не исполняется. Как, например, организация Объединенных Наций.  Они была создана после второй мировой войны и они хотели мирно улаживать все вопросы. Но этого нет. Продолжается война между Пакистаном и Индией, между Вьетнамом и Америкой, это не тот процесс. Процесс есть сознание Кришны. Каждый должен понять этот факт, что мы не являемся владельцами. Владелец Кришна. Это факт.

Как, например, Америка. Скажем, двести лет назад американцы, эмигранты  из Европы, они не были владельцами - кто-то другой был владельцем. Прежде них кто-то другой был владельцем этой земли. Истинный владелец это Кришна. Но искусственно мы провозглашаем,  что это моя собственность.

джанасйа мохо ‘йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Это называется майа.

Поэтому, когда Кришна нисходит, он даёт нам урок. Кришна говорит: Мой дорогой Арджуна, Я нисхожу тогда, когда религия приходит в упадок.

Дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/

И что такое дхарма?

Простое определение дхармы -
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  

Это дхарма.
Как, например, что вы делаете по закону? Закон означает слово, данное  государством. Вы не можете создавать законы дома. Это невозможно. Но если правительство даёт вам указание: Вы должны действовать так – это закон. Аналогично, дхарма означает наставления, данные Богом. Это дхарма. Простое определение. Вы создаёте дхарму. Я создал эту дхарму, другой человек создал другую дхарму, но это не дхармы.

Поэтому Бхагават-Гита заканчивается указанием:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Это дхарма. Предаться Кришне.  Любая другая дхарма, не является дхармой. Иначе, почему Кришна говорит сарва-дхарма-паритйаджйа - Оставь?  Он говорит:

дхарма-самстхапанартхайа  самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/

Я нисхожу, чтобы установить принципы религии

И в конце концов Он говорит: сарва-дхарман паритйаджйа. Это означает, что так называемые дхармы, которые вы создаёте, сделанные человеком дхармы, - не являются дхармами. Дхарма означает то, что дано Богом. Но у нас нет понимания того, что есть Бог, и что его слово. Это недостаток современной цивилизации.

Есть указание, и есть Бог, но мы не примем это. Так где же тогда возможность мира?

Есть указание, Кришна говорит, Верховный, Бхагаван увача. Вйасадева пишет: бахагаван увача. Человек должен знать, что есть Бхагаван. Вйасадева мог бы написать: Кришна увача. Но он говорит, если человек может не понять Кришну, поэтому он пишет в каждом стихе Шри Бхагаван увача. То есть здесь Бхагаван. Говорит Бхагаван.

Бхагаван говорит. Бхагаван принимается всеми ачарйами. Рамануджачарьей, Мадхвачарьей, Вишнусвами. Позднее  - Господом Чайтаньей Махапрабху также. Также Шанкарачарья, он тоже принял Кришну. Заключение современных ачарьев, так же, как и в прошлом, - Вйасадевы, Нарады, Аситы – все принимали Кришну, Верховную личность Бога. Арджуна, который слушал от Кришны, поняв Бхагавад-гиту, сказал,

парам брахма парам дхама  павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам

/БГ 10.12-13/

То есть всё. В особенности в Индии, у нас есть всё для понимания Бога. Простая вещь. Всё готово. Но вы не примите. Каково же тогда средство от этой болезни? Мы ищем мира, но не принимаем  того, что в  действительности даёт нам мир. В этом наша болезнь.  Поэтому это движение сознание Кришны пытается пробудить дремлющее сознание Кришны в сердце каждого человека. 

В противном случае, каким образом, эти европейцы и американцы и другие, которые не слышали о Кришне четыре или пять лет назад ничего, как же они принимают так серъёзно это сознание Кришны?

Сознание Кришны  - находится  в сердце каждого человека. Его нужно только пробудить.

Это описано в Чаитанйа-чаритамрите:
нитйа-сиддха кришна-бхакти ‘садхйа‘ кабху найа
шраванади-шуддха-читте карайе удайа

/ЧЧ Мадхья, 22.107/

Это пробуждается. Любовь к Кришне, преданность Кришне, находится  в сердце каждого человека, но о них забыли. Поэтому это движение сознания Кришны просто предназначено для того чтобы пробудить это сознание Кришны. Таков процесс.
Как,  когда вы спите, ваше, я должен позвать вас громко: Господин такой-то и такой-то, у вас есть это дело, вставайте.
Никакое другое чувство не работает, когда вы спите. Но действует слух. Поэтому в этом веке, когда люди настолько падшие, что они слышат ничего,  если мы повторяем эту Харе Кришна махамантру, они просыпаются  в сознании Кришны. Это практично.

В действительности если мы озабочены миром и спокойствием в обществе, тогда мы должны серьёзно отнестись к пониманию Кришны. Такова наша просьба. Не отрицайте  это движение сознания Кришны.  Это движение может решить все проблемы жизни. И все проблемы в мире. Социальные, политические, философские, религиозные, экономические - всё может быть решено с помощью сознания Кришны.

Поэтому мы просим всех лидеров, как например, Ваше Величество, которое присутствует здесь - вы должны попытаться понять это движение сознания Кришны. Оно очень научно и авторитетно. Это не сентиментальная выдумка сентиментального движения. Это самое научное движение. Мы приглашаем всех лидеров из всех стран: попытайтесь понять. Если вы трезвы,  если вы в действительности  разумны, вы поймете, что это движение сознания Кришны  - возвышенное движение, предназначенное для блага всего человеческого общества.  Это факт. Каждый может придти. Мы готовы обсудить с ним это.

Кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
/Према-виварта/

Наша человеческая жизнь, высшая цель человеческой жизни достичь бессмертия.

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

Но мы забыли об этом. Мы просто ведем жизнь кошек и собак, без знания, что мы можем достичь совершенства в жизни. Что может больше не быть рождения и смерти. Мы не понимаем что это возможно. Но всё возможно. Амритатвам. Никто не хочет умирать, это так. Никто не хочет становиться старым человеком, никто не хочет болеть. Это наша естественная склонность. Почему? Потому что изначально, в нашей духовной форме нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней.
Эволюционные процессы движения через водные формы жизни, птиц, зверей, деревьев, растений, мы приходим в эту человеческую форму жизни

ашитим чатураш чаива
лакшамс тан джива-джатишу

/Брахма-ваиварта-пурана/

Это эволюционный процесс. Мы приходим в человеческую форму тела. И тогда мы должны знать, в чём заключается цель жизни. Цель жизни - амритатвам, стать бессмертными. Вы можете стать бессмертными просто становясь сознающим Кришну. Кришна говорит. И это факт.  Мы должны просто понять.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Если вы попытаетесь понять Кришну в истине, таттватах, тогда, тйактва дехам пунар джанма наити, оставляя это тело, вы не примите никакого другого материального тела. И как только вы не примите  никакого материального тела, это означает, что вы станете бессмертными.  Потому что по природе мы бессмертны.

Итак, Кришна нисходит, он приходит, чтобы научить нас этому. Что Вы бессмертны по природе. И как духовные души вы являетесь неотъемлемыми частями Меня. И я бессмертен. Вы также бессмертны. Совсем не обязательно вы должны пытаться  стремиться к счастью в этом материальном мире.

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани пракрти-стхани каршати

/БГ 15.7/

Просто бессмысленно сражаетесь. Лучшее, самая лучшая вещь, то, что вы наслаждались чувственной жизнью в различных формах жизни, как кошки, собаки, полубоги, деревья, растения, насекомые.

Теперь, в этой человеческой форме жизни, не попадайте в ловушку чувственной жизни. Просто попытайтесь понять Кришну. Таково заключение шастр.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

/ШБ 5.5.1/

Тяжко трудиться,  как собаки и свиньи ради для чувственного удовлетворения - не это цель человеческой  жизни. Человеческая жизнь предназначена для небольшой аскезы.

тапо дивйам путрака йена саттвам /ШБ 5.5.1/

Мы должны очистить наше существование. Такова миссия человеческой жизни. Для чего мне  очищать моё существование йасмад брахма-саукхйам тв анантам /ШБ 5.5.1/. Тогда вы получите безграничное удовлетворение, безграничное счастье.

раманте йогино 'нанте
сатйананде чид-атмани
ити рама-паденасау
парам брахмабхидхийате

/Падма-Пурана/

По крайней мере в Индии, все великие личности, святые личности, мудрецы и ачарйи, они развивают духовное знание во всей полноте, и пользуются преимуществом этого. Это не значит,  что эти   шастры и указания предназначены только для индусов или для брахманов. Нет, они предназначены для каждого. Потому что Кришна провозгалашет:

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир  ахам биджа-прадах пита

/БГ 15.7/

Он провозглашает: Я  - отец каждому. Следовательно, Он очень озабочен сделать нас умиротворенными и счастливыми. Как отец хочет видеть своего сына всегда счастливым; аналогично  Кришна хочет видеть нас постоянно счастливыми и благополучными. Поэтому Он приходит сюда.

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/

Такова цель прихода Кришны. И те, кто являются слугами Кришны, преданными Кришны, они должны принять миссию Кришны. Они должны принять миссию Кришны. Это заключение Чайтаньи Махапрабху:

амара аджнайа гуру хана тара' эи деша
йаре декха, таре каха `кршна'-упадеша

/ЧЧ Maдхйa 7.128/

Кришна-упадеша. Просто попытайся проповедовать то, что Кришна сказал в Бхагават-Гите. Это долг каждого индуса. Чайтанья Махапрабху сказал:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара

/ЧЧ Ади 9.41/

Поэтому индусы предназначены для пара-упакары. Индусы не должны брать у других - это не дело индусов. Вся история Индии целиком - пара-упакара. И прежде, в Индию приходили из различных  частей мира, чтобы научиться тому, что есть духовная жизнь. Даже Иисус Христос был там. Из  Китая и других стран. Такова история.  А мы забываем наши собственные достижения. Как мы черствы.  Такое великое движение, сознание Кришны, распространяется по всему миру, но индусы черствы, и правительство тоже. Они не принимают его. В этом наша беда. Но это миссия Чайтаньи Махапрабху.

Он сказал: каждый индус бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма,

если он человек, он должен сделать свою жизнь совершенной, воспользоваться преимуществами ведического знания,  и распространить это знание по всему миру. Это пара-упакара. И Индия может сделать это. Они в действительности могут оценить.

Эти молодые люди из Европы и Америки, они оценивают, насколько велико это. Я каждый день получаю дюжины в которых говорится, насколько благоприятно это движение. И в действительности, это так и есть. Это дает жизнь мертвому человеку. Я в особенности прошу индусов, в особенности  Его Величество, пожалуйста, сотрудничайте с этим движением и попытатайтесь сделать вашу жизнь успешной и жизнь других тоже.

Такова миссия Кришны, и его прихода.
Спасибо большое.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |